← Предыдущая Следующая →
9256
Применение щебня

Применение щебня в строительстве

Щебень имеет широкий спектр применения в строительной отрасли, его назначение для тех или иных работ зависит от качества щебня, породы исходного материала и его фракции. К качеству щебня, влияющему на его применение, относят лещадность и прочность.

Кубовидный щебень, то есть имеющий низкий процент лещадности может применяться во всех работах и производстве строительных материалов, кстати, кубовидность влияет и на морозостойкость щебня, чем она меньше, тем больше морозостойкость.

Прочность щебня имеет такое же огромное значение, как и лещадность и стойкую взаимосвязь при использовании щебня, например, для производства высокопрочного бетона, щебень с лещадностью до 10-15% но с маркой прочностью 600-800 кг/см² уже не сможет быть применен для производства данного строительного материала.

В Ростовской области в основном производится щебень с повышенным содержанием пластинчатых и игловатых зерен, это обусловлено структурой породы песчаника. Он имеет природные направления разлома и при дроблении не ломается, а расслаивается. Конечно, данной проблемы можно избежать, используя современное оборудование, но стоимость производимого на таком оборудовании щебня будет на порядок выше, чем у щебня, произведенного на обычных дробилках типа СМД. Так процент кубовидного щебня на выходе будет незначительным, а расход горной массы большим.

По этой причине кубовидный щебень в Ростовской области производят всего два-три карьера, основной рынок сбыта которых находится в Москве, Волгограде и Астрахани, так как, например, в двух последних регионах качественного щебня не производят вовсе.

Производственные предприятия Ростова-на-Дону для производства бетона применяют гравийный щебень, поставляемый из Краснодарского края из-за его низкой лещадности и приемлемой цены. Производители асфальта вынуждены покупать гранитный щебень в Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республиках, так как там производят интересующие их фракции с нужным качеством. Конечно, и щебень произведенный на карьерах Ростовской области применяется и для производства бетона, и для производства асфальта, но в этом случае производители рискуют получить некачественную конечную продукцию и имеют необходимость в изменении технологии производства.

Применение щебня в строительстве

Фракции щебня

По крупности щебень разделяют на фракции. Фракция - это максимально допустимый размер отдельно взятого камня (зерна). Разделяют основные и сопутствующие фракции щебня. К основным фракциям относятся:

  • 5-10 мм
  • 5-20 мм
  • 10-20 мм
  • 20-40 мм
  • 25-60 мм
  • 40-70 мм

К сопутствующим фракциям относятся:

  • 0-2мм
  • 0-5мм
  • 0-15мм
  • 0-20мм
  • 0-40мм
  • 0-80мм
  • 2-5мм

В отдельных случаях находят применение фракции 70-120мм и 120-150мм.

Наибольшим спросом на рынке пользуется щебень песчаник фракции 5-20  мм, реже 5-15 мм, применяющийся в производстве асфальта, бетона и железобетонных конструкций.

Щебень песчаник фракций 20-40мм, 20-65мм, 25-60мм, 40-70мм так же пользуется устойчивым спросом, и применяется в строительстве и ремонте железнодорожных насыпей, трамвайных линий, подушек автомобильных дорог, в строительстве зданий при закладке фундамента, а также используется для дробления на более мелкие фракции щебня. Из всех природных каменных материалов, используемых в строительстве, щебень является основным.

Основное применение щебня песчаника

Это отсыпка территорий, благоустройство, устройство основания дорожного полотна и производство низкомарочного бетона. Кстати для этих целей щебень песчаник фракций 20-40 и 40-70 мм активно закупают дорожники Краснодарского края по причине отсутствия данных фракций у местных производителей. Это обусловлено материалом, применяемым для производства щебня, если в Ростовской области щебень производят из горной массы, добытой при взрыве монолитной скалы, то в Краснодарском крае щебень производят из речной гальки, которая просто на просто не имеет такого размера чтобы из нее можно было произвести эти фракции.

В завершении подведем итоги применения щебня песчаника и гравийного:

  • щебень гравийный и песчаник кубовидный применяется во всех сферах строительства и производства;
  • щебень песчаник с высокой лещадностью применяется для дорожных работ и производства бетона, низких марок.

Зная вышеизложенные факты, вы с легкостью подберете необходимый вам щебень.

Щебень для дорожного строительства

Щебень является одним из основных материалов, который применяется для строительства, ремонта и содержания, автомобильных дорог. От качества щебня в значительной мере зависят их потребительские свойства автомобильной дороги (ровность, коэффициент сцепления и т.д.) и долговечность.

Особенно это относится к щебню, применяемому для устройства верхних слоев дорожной одежды, непосредственно воспринимающих высокие механические нагрузки от движущегося транспорта, находящихся под воздействием природных факторов и антигололедных химических средств. В Ростовской области представлены различные виды щебня для дорожно-строительных работ - это песчаник, гравий, гранит и известняк. Наиболее подходящим, по мнению специалистов компании Донщебень, является песчаник.

Вот несколько доводов в подтверждении нашей теории:

  • гранитный щебень: высокая цена, проблемы с поставками, возможность закупать только большими партиями, доставка исключительно железнодорожным транспортом. Данные минусы возникают исключительно из-за того, что производится он в основном на Украине, в России также есть залежи гранита, но расположены они в основном на севере страны и Кавказе.
  • гравийный щебень: плохая сцепляемость с битумом (адгезия), отсутствие крупных фракций 20-40 и 40-70 мм на карьерах производителях.
  • известняковый щебень: очень низкая морозостойкость, высокая цена, производители (в Ростовской области всего три карьера добывают известняк) очень мало оставляют щебня для потребителей Ростовской области, продавая его на металлургические комбинаты Волгоградской, Астраханской, Липецкой областей.
  • щебень песчаник: производится в Ростовской области, марка прочности (дробимости) 1000, 1200, производятся фракции 5-20, 20-40, 40-70, 40-120, 0-10 мм. Самая низкая стоимость щебня за одну тонну в сравнении с другими видами, оперативная доставка и отличные физико-механические показатели делают щебень песчаник наиболее подходящим для строительства дорог.

Щебень используемый в дорожно-строительном хозяйстве, условно можно разделить на три группы:

  • щебень для устройства оснований дорожных одежд (любые, но преимущественно осадочные скальные и рыхлые горные породы фракций 5-20, 20-40, 40-70, 0-40, 0-70 мм);
  • щебень для нижних слоев покрытий (метаморфические и магматические горные породы с крупностью фракций 5-20 и 20-40 мм);
  • щебень для верхних слоев покрытий из асфальтобетонных смесей типа А и поверхностной обработки (магматические и частично метаморфические горные породы крупностью щебня от 5 до 20 мм) с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 15% (группа 1 по ГОСТ 8267-93), который принято называть «кубовидным».